Путь к странице
Экономика
Начало занятий: гибкие сроки
Срок обучения: 10 недель
Выдаваемый документ: Сертификат не выдаётся

  • Количество зачетных единиц курса может варьироваться от 1,5 до 4 в зависимости от образовательной программы вуза-партнера, выбравшего курс.
  • График курса устанавливается по запросу вуза-партнера.
  • Курс подходит для реализации программ смешанного обучения.

О курсе

Курс включает важнейшие и наиболее связанные с повседневной жизнью темы из двух разделов экономической теории, микроэкономики и макроэкономики. Микроэкономика изучает поведение отдельных элементов экономической системы страны - прежде всего, потребителей и производителей - то, как они делают свой выбор (что купить/произвести) и как взаимодействуют друг с другом. Ключевые категории микроэкономического анализа, с которыми мы познакомимся: спрос и предложение; производство, издержки и прибыль; рыночные структуры (такие, как совершенная конкуренция, монополия и олигополия). Макроэкономика изучает экономическую систему страны как единое целое и проблемы, общие для всей экономики. Ключевые категории макроэкономического анализа, с которыми мы познакомимся: ВВП, инфляция и безработица;  экономический рост и деловой цикл; государственная макроэкономическая политика.


Цель курса 

Цель курса - дать базовые основы экономической грамотности и "экономического образа мышления" слушателям-неэкономистам в рамках короткого курса и показать, как экономические знания могут применяться в реальной жизни. 

Формат

Курс включает 10 тем, из которых первые 5 относятся к микроэкономике, а следующие 5 - к макроэкономике. В каждой теме слушателям предлагаются:

·         8-10 видеолекций (средняя продолжительность 15 минут);

·         основная литература и дополнительные материалы  (в некоторых случаях со ссылками на электронную версию);


Практические навыки, получаемые в процессе освоения курса

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные  принципы  функционирования  экономики  страны  и  ее отдельных элементов;

· механизмы функционирования рынков, основные мотивы принятия решений потребителями и производителями в экономике;

· экономическую терминологию;

Уметь:

· правильно оценивать происходящие в повседневной жизни экономические явления и меры государственной экономической политики;

· пользоваться экономическими моделями для объяснения и прогноза экономических событий;

· анализировать и решать прикладные экономические задачи;

Владеть навыками:

· экономического мышления;

· оценки  повседневных  явлений,  новостей,  публикаций в прессе с экономических позиций.

Трудоёмкость: 4 зачетных единицы