Путь к странице
Риторика: ключевые стратегии устной и письменной коммуникации
Начало занятий: гибкие сроки
Срок обучения:
Выдаваемый документ: Сертификат не выдаётся
На платформе online.hse.ru курсы доступны для студентов вузов-партнеров НИУ ВШЭ. Индивидуальные слушатели могут изучить курс на платформе Открытое Образование: https://openedu.ru/course/hse/RHET/ 

Этот дистанционный курс нацелен на развитие навыков устной и письменной профессиональной и публичной речи. В результате обучения студенты учатся осознанно и свободно создавать тексты разных жанров академической и публичной речи, как письменные, так и устные. Курс поможет преодолеть страх перед публичным выступлением, шаблонизированность устной и письменной речи, научит грамотному и точному изложению мысли, навыкам убедительной аргументации.   

Курс читается на русском языке. Слушатели должны владеть нормами русского литературного языка и иметь представление об основных стилях литературного языка, а также уметь самостоятельно работать с учебно-научной литературой. Вступительное тестирование не предусмотрено.

УК – 1. Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

УК – 4. Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности.

УК – 5. Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода).

УК – 8. Способность грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения.  

УК – 9. Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность.

ОК-1 Способность воспринимать, обобщать, анализировать, информацию, ставить цели и выбирать пути её достижения;

ОК-2. Cпособность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументировано формировать устную речь и деловую переписку;

ОК-6 Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; 

ОК-12 Способность осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики

ПК-3. Способность создавать и редактировать тексты профессионального назначения, в том числе квалификационные работы, тезисы, презентации, научные статьи».

ПК-10. Способность оформить и представить результаты научного исследования на русском и иностранном языках.

ПК-15. Способность выбрать и сформулировать актуальную тему материала, сформировать замысел, определить дальнейший ход работы



42.04.02 Журналистика
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
42.03.05 Медиакоммуникации
44.03.01 Педагогическое образование
45.03.01 Филология
45.03.02 Лингвистика
45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
47.04.02 Прикладная этика
47.04.01 Философия
52.00.00. Сценические искусства
51.06.01 Культурология
51.04.03. Социально-культурная деятельность

 

  1. Риторика: основные понятия.
  2. Структура устного выступления. Античный и современный взгляд на композицию.
  3. Деловая риторика: презентации и дебаты
  4. Недобросовестное речевое воздействие и противостояние ему
  5. Метафора в языке и тексте
  6. Устная и письменная речь, правила «перекодирования»
  7. Литературная речь. Стилистические ресурсы и их использование
  8. Композиция письменного текста. Структура и функции абзаца
  9. Функциональные стили: специфические черты, выразительные средства, различия в способах аргументации
  10. Академическая письменная речь