


На платформе online.hse.ru курсы доступны для студентов вузов-партнеров НИУ ВШЭ. Индивидуальные слушатели могут изучить курс на платформе Coursera по ссылке https://www.coursera.org/learn/sociologiya-media
О курсе
Основные цели курса:
1) ознакомить студентов с основными концепциями социологии медиа и подходами, применяемыми в этом научном поле, именами ключевых российских и зарубежных исследователей, внесших вклад в это научное поле.
2) ознакомить студентов с основными методами количественных и качественных исследований аудиторий, общественного мнения и медиаконтента как такового;
3) ввести студентов в контекст состояния современной медиа среды (пресса, радио, телевидение, интернет), дать исторические справки о развитии медиасферы для дальнейшего осмысления и анализа; 4) дать обзор и представление о современном состоянии социологии медиа, ее тенденциях и векторах исследований;
5) вписать теоретическую базу социологии медиа в общий контекст социальных наук и их основных теорий.
Формат
Курс включает в себя 10 недель обучения.
Требования
Курс рассчитан на широкую аудиторию и не требует специальных знаний, необходимых для его успешного прохождения.
Результаты обучения
В процессе освоения курса учащиеся:
1) познакомятся с примерами исследований в рамках социологии медиа и применят на практике навыки измерения аудиторий различными методами качественных и количественных исследований;
2) освоят следующие методы количественных исследований: опросы, сбор количественных данных, анализ рейтингов.
3) освоят следующие методы качественных исследований медиаконтента: визуальный анализ, дискурс-анализ, анализ рецепции и другие.