Путь к странице
История и теория медиа
Начало занятий: гибкие сроки
Срок обучения:
Выдаваемый документ: Сертификат не выдаётся

На платформе online.hse.ru курсы доступны для студентов вузов-партнеров НИУ ВШЭ. Индивидуальные слушатели могут изучить курс на платформе Открытое Образование по ссылке https://openedu.ru/course/hse/MEDIA/ или на платформе Coursera  по ссылке https://www.coursera.org/learn/teoriya-smi/ 


О курсе

Курс демонстрирует роль, которую играют медиа в формировании национальных государств, капиталистической экономики и участия населения в политике. Также в курсе рассмотрены теоретические подходы к изучению медиа и коммуникаций. Представлены макросоциальные и микросоциальные теории медиа с точки зрения изучения медиаинститутов, сообщений медиа (материалов), каналов коммуникации и медиаэффектов.

Формат

Одно занятие будет состоять из нескольких видеолекций длиной около 12–15 минут каждая. В каждой из лекций будет 1–2 интерактивных вопроса. Помимо этого в качестве домашнего задания будут задаваться тестовые вопросы к каждой теме.
Кроме того, в конце курса слушатели должны будут выполнить задания по написанию эссе и проверять эссе друг друга по установленным критериям. Оценка за этот компонент и будет оценкой за экзамен.

Требования

Для изучения данного курса желательно иметь базовые знания в сфере культуры и социологии.

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины слушатель сможет:
1) Связывать отдельные исторические периоды развития человечества с определенными закономерностями развития медиа и носителей коммуникаций в целом
2) Классифицировать различные теории медиа
3) Находить применение различным теориям медиа в процессе анализа социума
4) Высказывать (перечислять) ключевые положения отдельных теорий и групп теорий, связанных с коммуникациями
5) Подбирать методы для проведения исследований в тех или иных сферах медиа, связывая данные методы с теоретической базой, на которую данные методы опираются
6) Оценивать границы групп теорий, методические ограничения каждой из них

Направления подготовки

39.04.01 Социология

41.03.06 Публичная политика и социальные науки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

42.03.02 Журналистика

42.04.02 Журналистика

42.04.05 Медиакоммуникации

Трудоёмкость: 3 зачетных единицы