Путь к странице
Основы предпринимательства для неменеджеров
Начало занятий: гибкие сроки
Срок обучения:
Выдаваемый документ: Сертификат не выдаётся

На платформе online.hse.ru курсы доступны для студентов вузов-партнеров НИУ ВШЭ. Индивидуальные слушатели могут изучить курс на платформе Открытое Образование по ссылке https://openedu.ru/course/hse/BASENTREP/  


Онлайн курс «Основы предпринимательства для неменеджеров» позволяет слушателям погрузиться в разработку предпринимательского проекта, примерить на себя роль предпринимателя. Отдельные темы курса помогут слушателям расставить приоритеты в жизни и задуматься, есть ли место для предпринимательства в их жизни. В рамках дистанционного обучения слушатели познакомятся с различными формами предпринимательства, в том числе с внутрифирменным предпринимательством как возможным сценарием реализации предпринимательского потенциала в рамках работы в корпорации. Генерация идей, поиск бизнес-возможности, анализ рынка, разработка бизнес-модели, расчет финансовых показателей проекта, поиск ресурсов и представление проекта инвестору – тематические блоки курса, позволяющие в полной мере приобрести необходимые компетенции для дальнейшего запуска своего собственного проекта.

Онлайн курс разработан двумя преподавателями из НИУ ВШЭ с привлечением действующих предпринимателей.

Иван Шишалов, имеет опыт реализации нескольких стартапов. Проект "Лесной дозор" вырос из простой идеи и превратился в международный развивающийся бизнес. На пути своего развития проект был лауреатом различных премий, выиграл целый ряд российских и зарубежных конкурсов, получал как государственные гранты, так и частные венчурные инвестиции.

Нина Зверева, предприниматель, создатель и директор первой частной школы телевидения в России, дважды лауреат премии ТЭФИ. На текущий момент бизнес-тренер, коуч, автор бестселлеров по искусству коммуникации.


Онлайн курс «Основы предпринимательства для неменеджеров» ориентирован как на студентов любых направлений обучения, так и на специалистов различного профиля, желающих приобрести предпринимательские компетенции для саморазвития.


Обучение происходит удаленно. Слушатели самостоятельно просматривают видеолекции.  Курс разделен на 12 тем, к каждой теме записаны короткие видеолекции длительностью 8-15 минут. К некоторым темам приурочены короткие интервью с предпринимателями. По итогам каждой темы предлагается либо пройти небольшой тест, либо выполнить задание на взаимную оценку. Все задания ориентированы на применение рассматриваемых в лекциях инструментов. Также встречаются задания для саморазвития, неоцениваемые и не обязательные к выполнению. В качестве итогового контроля слушателям предлагается пройти тест.


Первая неделя

Тема Природа предпринимательства

После окончания этой недели слушатель сможет отличать предпринимательскую деятельность от других видов деятельности, ориентироваться в различных видах предпринимательства.

Форма контроля: тест, неоцениваемое задание

 

Вторая неделя

Тема Поиск предпринимательской возможности

После окончания этой недели слушатель сможет пользоваться источниками предпринимательских идей, проводить анализ перспективных предпринимательских трендов.

Форма контроля: задание на взаимное оценивание

 

Третья неделя

Тема Предпринимательское и креативное мышление

После окончания этой недели слушатель сможет применять инструменты генерации идей, сформулировать идею собственного проекта.

Форма контроля: задание на взаимное оценивание

 

Четвертая неделя

Тема Бизнес-моделирование

После окончания этой недели слушатель сможет разработать ценностное предложение по своей бизнес-идее, разработать бизнес модель для своего проекта.

Форма контроля: задание на взаимное оценивание

 

Пятая неделя

Тема Первичная оценка рынка

После окончания этой недели слушатель сможет производить анализ отрасли, анализ конкурентов, анализ потребителей.

Форма контроля: тест

 

Шестая неделя

Тема Тестирование и корректировка бизнес-модели

После окончания этой недели слушатель сможет проверять бизнес-модель на ее жизнеспособность, формулировать гипотезы по бизнес-модели стартапа и проверять их.

Форма контроля: тест

 

Седьмая неделя

Тема Поиск и привлечение ресурсов

После окончания этой недели слушатель сможет выбрать подходящий источник финансирования для предпринимательского проекта, провести анализ необходимых ресурсов, сформулировать устойчивые конкурентные преимущества предпринимательского проекта, выстроить работу в команде проекта.

Форма контроля: задание на взаимное оценивание

 

Восьмая неделя

Тема Легализация бизнеса

После окончания этой недели слушатель сможет выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму для нового бизнеса, определить необходимые действия для легального осуществления данного проекта в юрисдикции РФ, рассчитать налоговую нагрузку предпринимательского проекта, выбрать наиболее подходящий формат работы с командой проекта.

Форма контроля: тест

 

Девятая неделя

Тема Презентация проекта и поиск партнера

После окончания этой недели слушатель сможет подготовить презентацию проекта для инвестора, осуществлять поиск партнера или инвестора.

Форма контроля: задание на взаимное оценивание

 

Десятая неделя

Тема Финансовая модель проекта

После окончания этой недели слушатель сможет рассчитывать финансовую модель и финансовые показатели предпринимательского проекта, оценить инвестиционную привлекательность своего проекта.

Форма контроля: тест

 

Одиннадцатая неделя

Тема Тайм-менеджмент

После окончания этой недели слушатель сможет определить свои приоритеты в жизни, оптимально распределять свое время и управлять им, мотивировать себя на выполнение сверхзадач.

Форма контроля: тест, неоцениваемое задание

 

Двенадцатая неделя

Тема Внутрифирменное предпринимательство

После окончания этой недели слушатель сможет разобраться в особенностях внутрифирменного предпринимательства, узнает как создать внутри компании условия для развития внутрифирменного предпринимательства.  

Форма контроля: тест


По окончании онлайн курса «Основы предпринимательства для неменеджеров» слушатели приобретут следующие компетенции:

·       находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.

·       разрабатывать бизнес-модель для предпринимательского проекта

·       проводить первичный анализ рынка для предпринимательского проекта

·       оценивать потребность в ресурсах предпринимательского проекта

·       рассчитывать финансовую модель проекта

·       составлять презентацию проекта для инвестора


Бутрюмова Надежда Николаевна

Кандидат экономических наук , Доцент
Должность: Доцент кафедры венчурного менеджмента, Факультет менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород