Путь к странице
Теория отраслевых рынков
Начало занятий: гибкие сроки
Срок обучения: 8 недель
Выдаваемый документ: Сертификат не выдаётся

  • Количество зачетных единиц курса может варьироваться от 1,5 до 4 в зависимости от образовательной программы вуза-партнера, выбравшего курс.
  • График курса устанавливается по запросу вуза-партнера.
  • Курс подходит для реализации программ смешанного обучения.

О курсе

Курс посвящен факторам, влияющим на размер компаний и структуру рынка. Почему на одних рынках преобладают малые компании, а на другом крупные? Продавцы принимают решения стратегически, однако их стимулы в свою очередь зависят от структуры рынка и от предшествующих решений. Как разделить между зоной предопределенных и свободных решений? Например, сговор как модель ценового поведения – предопределен структурой рынка или служит результатом свободного волеизъявления? 

Способны ли укоренившиеся на рынке продавцы препятствовать входу новичков, защищая свою рыночную долю и свою прибыль? Каковы лучшие способы предотвращения ценовых сговоров продавцов? Нужно ли (или по крайней мере желательно) запрещать или ограничивать слияния между крупными продавцами? Есть ли необходимость для государственной политики налагать ограничения на условия договоров между производителем и дистрибьютором? Как в этих условиях должна быть организована государственная политика (применение антимонопольных запретов и регулирование)? На эти и другие вопросы мы и будем искать ответы.

Требования

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода); 
  • Способность анализировать микроэкономические модели, включая связи между предпосылками и выводами (характеристиками равновесия). 

Направления подготовки

38.03.01 Экономика 


Трудоёмкость: 2 зачетных единицы
Направление подготовки: Экономика