Путь к странице
Социология медиа
Начало занятий: гибкие сроки
Срок обучения: 10 недель
Стоимость: бесплатно
Выдаваемый документ: Сертификат НИУ ВШЭ

Основные цели курса: 

  • Ознакомить студентов с основными концепциями социологии медиа и подходами, применяемыми в этом научном поле, именами ключевых российских и зарубежных исследователей, внесших вклад в это научное поле. 
  • Ознакомить студентов с основными методами количественных и качественных исследований аудиторий, общественного мнения и медиаконтента как такового; 
  • Ввести студентов в контекст состояния современной медиа среды (пресса, радио, телевидение, интернет), дать исторические справки о развитии медиасферы для дальнейшего осмысления и анализа; 
  • Дать обзор и представление о современном состоянии социологии медиа, ее тенденциях и векторах исследований; 
  • Вписать теоретическую базу социологии медиа в общий контекст социальных наук и их основных теорий. 
В процессе освоения курса учащиеся: 

  • Познакомятся с примерами исследований в рамках социологии медиа и применят на практике навыки измерения аудиторий различными методами качественных и количественных исследований; 
  • Освоят следующие методы количественных исследований: опросы, сбор количественных данных, анализ рейтингов. 
  • Освоят следующие методы качественных исследований медиаконтента: визуальный анализ, дискурс-анализ, анализ рецепции и другие.