Начала работу третья международная конференция eSTARS 2020, организованная ВШЭ в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera. Впервые она проводится полностью в дистанционном формате. На пленарном заседании и первой сессии представители ведущих мировых университетов, их объединений и образовательных платформ рассказали о роли цифровизации в развитии высшей школы, о влиянии пандемии на учебный процесс и о новых подходах к организации взаимодействия преподавателей и студентов.
Новости
Сегодня на международной конференции по высшему образованию eSTARS Высшая школа экономики и Coursera объявили о запуске четырех новых магистерских онлайн-программ. К существующей магистратуре по наукам о данных добавились программы в области бизнес-аналитики, компьютерного зрения, финансов, а также прикладной и сетевой аналитики. Таким образом, общее количество полноценных магистерских программ ВШЭ на платформе Coursera достигло пяти.
21 ноября прошел финал студенческого чемпионата HSE CASE SCHOOL, посвященный стратегиям цифровизации университетов. 10 команд из разных вузов защищали проекты цифровизации вымышленного «Нового Российского Университета», в которых нужно было учесть все детали перевода учебного заведения в цифру: от анализа рынка edTech до разработки бизнес-модели включения механизмов цифровизации в преподавательскую, студенческую и научную жизнь университета.
1 декабря 2020 года в рамках международной конференции eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2020), организованной Высшей школой экономики и платформой глобального образования Coursera, пройдет круглый стол «Новые траектории образования».
1 - 2 декабря 2020 года состоится международная конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2020), организованная Высшей школой экономики и платформой глобального образования Coursera. В третий раз организаторы соберут на одной площадке международных стейкхолдеров от государства, академического сообщества, бизнеса, исследователей и экспертов для обсуждения настоящего и будущего онлайн-образования.
30 октября состоялся вебинар по разработке инструментов оценивания для 25 преподавателей Псковского государственного университета. Он был организован магистерской программой «Педагогическое образование» от Института образования ВШЭ.
Онлайн-образование как новая и активно развивающаяся область не может существовать без экспериментов и поисков нового.
Адаптивное обучение – один из наиболее эффективных способов передачи знаний и навыков на современном этапе развития образования. Центр вычислительных наук об образовании Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ опубликовал в журнале «Современная зарубежная психология» статью , посвященную перспективам персонализации в образовании на основе перехода от программируемого обучению к адаптивному.
Работа над онлайн-курсом не заканчивается тогда, когда он смонтирован и загружен на образовательную платформу. Перед преподавателем стоят много разных вызовов: обеспечить обратную связь для студентов, проверить корректность итогового теста, следить за тем, чтобы все материалы были доступны и не возникало технических сложностей. Для этого вместе с преподавателями работают ассистенты. Автор курса назначает помощника самостоятельно, они могут сотрудничать как на этапе подготовки онлайн-курса, когда ассистент вносит корректировки в содержание, так и вплоть до окончания сессии.
8 октября завершился онлайн-интенсив для региональных вузов-партнеров U4U. В этом году он впервые прошел онлайн. К проекту присоединились 377 участников из 32 регионов России, а также коллеги из Казахстана, Кыргызстана и Армении. Всего U4U 2020 собрал 50 университетов.